19 сентября 1953 года в Ташкенте в семье художника Ильи Давидовича Рубина (родом из Харькова) и учительницы истории Риты Александровны Рубиной (урождённой Жуковской, родом из Полтавы) родилась замечательная русская писательница и киносценарист
ДИНА ИЛЬИНИЧНА РУБИНА.
Мать эвакуировалась в Ташкент в семнадцатилетнем возрасте во время войны, отец поселился у родителей в Ташкенте, вернувшись с фронта после демобилизации. А дочь назвали Диной в честь Дины Дурбин — американской киноактрисы, звезды Голливуда 1940-х годов.
В 1977 году Рубина окончила ташкентскую консерваторию и преподавала в Институте культуры в Ташкенте. Первый рассказ семнадцатилетней писательницы, опубликованный в 1971 году в разделе журнала «Зелёный портфель» назывался «Беспокойная натура».
Оцените стиль повествования юного дарования по фрагменту рассказа «Беспокойная натура»:
«"Поли" - "много", это я знаю. А "глот"? Наверное, от слова "глотать"? Вот говорят же: "живоглот" - это тот, кто глотает все живым, ну, так, как есть, без гарнира. Итак, "полиглот" - это тот, кто много глотает.
Моя не в меру развитая фантазия мгновенно стала разворачивать передо мной картины одну живописней другой. Все они мелькали в моей талантливой голове со скоростью слов арии Фигаро из "Севильского цирюльника" и вызывали ассоциации, по крайней мере, неуместные. Мне стало почему-то страшно весело, и пришлось зажать рот рукой и пригнуться к парте, чтобы историчка не заметила, что у меня хорошее настроение. Она бы и не заметила, если бы не Семка Сидоров, сидящий впереди меня. Он, видимо, почувствовал, что задняя парта трясется, обернулся и, увидев мои корчи, спросил громким шепотом:
- А что, а?»
В Москве писательница жила и работала до отъезда на постоянное место жительства в Израиль в конце 1990 года и написала одну из лучших своих вещей – сборник «Камера наезжает».
Вкусите аромат стиля мастера. Это фрагмент из сборника «Камера наезжает».
«Так вот – Саша... Да, его звали Саша, впрочем, это неважно. С возрастом я устаю придумывать даже имена.
Он очнулся от песен следователем по уголовным делам отделения милиции, скажем, Кировского района города Ташкента: ночные дежурства с выездами на место происшествия, выстрелы, кровь на стенах, допросы, свидетельские показания, папки, скоросшиватели, вещественные доказательства, опознания личности убитой... – месяца на два он вовсе пропал из моей жизни.
Когда же появился вновь, я обнаружила гибрид бардовской песни с уголовной феней. В своем следовательском кейсе он таскал подсудимым в тюрягу «Беломор».
Как всякий артистически одаренный человек, он был отчаянным брехуном. Загадочный, зазывно-отталкивающий мир открывался в его историях: тюремная параша, увитая волшебным плющом романтики. Какие типы, какая речь, какие пронзительные детали!
Разумеется, я написала про все это повесть – я не могу не взять, когда плохо лежит. Правда, перед тем как схапать, я поинтересовалась, намерен ли он сам писать. Забирай, разрешил он великодушно, когда я еще соберусь! (И в самом деле – не собрался никогда.)»
Рубина стала автором трёх вариантов «Тотального диктанта», который прошёл в 2013 году.
В апреле 2009 года ей вручили премию «Портал», за лучшее фантастическое произведение (крупная форма) за роман «Почерк Леонардо». Отправляю Вас на «длинный белый пляж» вслед за «мощным крученым мячом» - фрагмент из «Почерка Леонардо»:
«Маша вышла к набережной, залитой июньским солнцем.
Длинные белые пляжи благодатной косы были пересыпаны курортниками в цветных купальных костюмах. Во влажном, еще не выкаленном солнцем воздухе всплескивали звонкие выкрики и шлепки волейболистов: ребята играли поверх дырявой провисшей сетки. Кто-то из игроков с тупым стуком послал в воду такой мощный крученый мяч, что загорелая девушка в синем купальнике восторженно завизжала и бросилась за ним… Несколько бесконечных секунд мяч стоял в небе, вращаясь посреди барашковой зыби голубоватых облаков, и бесконечно долго, увязая в песке, бежала к нему девушка… пока он не стал обреченно падать, падать, убился о мокрый песок в шаге от воды, мертво качнулся туда-сюда и замер».