Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
20.11.2018 / 13:26:38
"Манофим"("Рычаги"). К итогам "Недели современного искусства" в ИерусалимеДля участия в юбилейной неделе , посвященной этому событию, были приглашены директора музеев и галерей современного искусства из 14 стран. И среди них США, Китай, Россия, Бразилия, Чехия, Греция, Узбекистан и другие. В этом году, в рамках проекта «Манофим»(«Рычаги»), зарубежным гостям был предложен тур от галерейных кварталов Иерусалима до музеев и галерей современного искусства Тель-Авива, Бат-Яма, Хайфы и других городов. Каждая галерея и музей представляли проекты с израильскими и палестинскими художниками, в которых, на мой взгляд, ощущался общий диалог о месте бытия двух культур, сосуществовании, коллективной и индивидуальной памяти. Так, к примеру, в центре медиа и технологий Hansen House в Иерусалиме был представлен кураторский проект Амит Шема с группой художников «Раскопки Марка!». Выставка рассматривает растущую тенденцию современных художников к исследованию «археологической метафоры» как художественной практики, которая стремится раскрывать и сохранять объекты исследований с разной культурой посредством раскопок. В музее Петах-Тиквы можно было познакомиться с совместной выставкой израильских и французских художников «Последний шанс увидеть» о путешествиях человека, чьи дороги изобилуют переходами и нарушением территориальных границ, поскольку все больше людей преодолевают огромные расстояния и ведут кочевой образ жизни. В галерее «Умм-эль-Фахм» в одноименном городке, как и в галерее «Пирамида» в Хайфе обращают на себя внимание работы художника Карама Натура « «Repeat After Me» («Повторяй за мной»). На этой выставке Натур анализирует повторение через традиции, наследие и историю. Куратор Центра современного искусства Хилла Коэн-Шнайдерман в Бат-Яме с группой художников в своем проекте «Изобилие» представляет выставки скульптур, хотя не все экспонаты являются таковыми . Они также рассказывает об отношении к объекту и к материалу, предметам повседневной жизни, окружающими нас в быту, изо дня в день. В этом диалоге отражается борьба между желанием быть привязанными к действительности, реагировать на нее, жаждой и потребностью пройти сквозь ее границы. Очень интересно было заглянуть в рабочие мастерские художников в студии «Art Cube Artists», которые были созданы в 1982 году Иерусалимским фондом. Это было первое израильское художественное учреждение, которое предлагало художникам субсидированное рабочее пространство в течение долгого периода времени. Сам комплекс включает в себя 15 студий для профессиональных художников из всех областей визуального искусства. Отобранные художественным комитетом, могут работать в комплексе до пяти лет. Кроме того, здесь проводятся современные выставки и проекты, подготовленные специально для галереи, и они принимают активное участие в художественно-культурном дискурсе в Иерусалиме. Так , в рамках фестиваля, в студии Art Cube куратор Рэйчел Мэггарт представила работы четырех израильских художников Райда Адон, Ханнан Абу-Хусейн, Майада Абуд и Рафат Хаттаб под названием «The Unmarked Body» («Немаркированное тело»). В данной экспозиции художники исследуют самые различные темы, связанные с социальными проблемами. На фестивале были представлены и ретроспективные выставки. В мастерской по печати Print workshop в Иерусалиме две выставки “Диалог” художника Сидона Ротенберга (1937-2018) и выставка офортов известной израильско- палестинской художницы Анны Тихо «Пейзажные ритмы» (некоторые из которых были созданы в мастерской в 1970-х годах), также работы художницы можно посмотреть и в самом доме музее Анны Тихо. Практически во всех культурных заведениях будь это - центр медиа и технологий Hansen House или мастерская печати в Иерусалиме, галерея «Пирамида», которая была построена в заброшенном районе города Хайфа на месте старой школы или Дом художников с глубокой историей (раньше здесь располагался национальный музей «Бецалель», основанный в 1906 году Борисом Шацем, коллекция этого музея переехала в Музей Израиля) . Мы узнали также, что существуют лаборатории и экспериментальные площадки для самих художников, где они создают новые проекты. Думается, что нам не хватает этой частной инициативы по созданию подобных фестивалей, работы меценатов и разработок общей концепции, в которой частная галерея с различными программами создает проекты и предлагает их государственным музеям. Хотелось бы также выразить благодарность посольству Израиля в Узбекистане за предоставленную возможность принять участие в фестивале “Манофим”.
Шахноза Каримбабаева, директор галереи “Бонум Фактум”
|
|