Переговоры «Новапорта» и Узбекистана о реконструкции нескольких аэропортов зашли в тупик. Правительство Узбекистана не готово отдавать их в концессию на 30 лет, о чем просит инвестор, пишет «Ъ».
Сообщается, что Узбекистан уже приступил к поискам другого инвестора – в начале декабря проведена встреча с японской компанией Sumitomo Corporation. Но в «Новапорт» отметили, что холдинг еще не вышел из переговоров и продолжает сохранять интерес к аэропортам Узбекистана.
Издание уточняет, что «Новапорт» пока не может согласовать условия получения узбекских аэропортов — Самарканда, Намангана и Ургенча — в концессию. Последняя встреча представителей «Новапорта» и Министерства инвестиций и внешней торговли Узбекистана состоялась около двух месяцев назад и зашли в тупик на вопросе срока концессии. Российский холдинг хочет получить аэропорты более чем на 30 лет, с чем категорически не согласна узбекская сторона.
Напомним, «Новапорт» подписал рамочное соглашение с Узбекистаном еще в мае. Первым объектом под концессию должен был стать аэропорт Самарканда, который в 2022 году примет саммит ШОС. Возможные инвестиции в аэропорт оценивались на уровне $300–500 млн.
«В отрасли считают сроки модернизации крайне сжатыми. На модернизацию аэропортов Намангана и Ургенча отведено около пяти лет», пишет Коммерсант.
Также издание добавило, что у «Новапорта» уже появились сильные конкуренты: как было сказано ранее в начале декабря Министерство инвестиций и внешней торговли Узбекистана провело в Токио встречу с японской Sumitomo Corporation, которая подготовит предпроектные решения для нескольких аэропортов республики. Отмечается, что преимуществами японских компаний могут быть технологии и доступ к международному капиталу.
«Однако, японские корпорации строят «качественно, но долго, у них не принято работать в авральном режиме», поэтому также вряд ли согласятся на сжатые сроки инвестирования и короткий срок концессии», – сообщает один из источников «Ъ».
Источник: http://xs.uz/