В Ташкенте продолжается Международный фестиваль оперы и балета. 12-13 апреля в его рамках был показан балет «Сказки Перро» Екатеринбургского государственного Академического театра оперы и балета «УралОпераБалет». Это был первый проект Максима Петрова на посту художественного руководителя «УралБалета», премьера состоялась 5 апреля 2024 года. «Сказки Перро»- своего рода балетный альманах, где единой нитью связаны четыре сказки «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Синяя борода», «Мальчик-с-пальчик». Зритель вместе с Грибной феей и четырьмя охотниками попадает в сказочный лес придуманный художником-постановщиком Юлианой Лайковой. Шерстяной лес, который можно распустить и связать заново- главный образ спектакля. Все действия сказок Перро происходят в лесу. Над постановкой работали три хореографа и три композитора. В интервью представителям узбекских СМИ помощник художественного руководителя «УралБалета» и соавтор сценария «Сказок» Богдан Королёк отметил:« Максим Петров как и его предшественник Слава Самодуров много внимания уделяет тому, чтобы молодёжь себя пробовала и открывала. Потому что, если не давать им пробовать, не давать сразу большую сцену, никогда ничего не получится. И новые звезды ни в хореографии, ни в композиции, ни в чём другом у нас не вырастут.»

В роли хореографов дебютировали в спектакле солист балетной труппы Александр Меркушев ( «Синяя борода», «Красная шапочка»), артист труппы Константин Хлебников ( «Кот в сапогах»). Максим Петров работал над прологом и эпилогом, поставил «Мальчик-с-пальчик» и связал работы всех хореографов в единое сценическое полотно.
Хореографическое решение включает в себя как элементы классического балета, так и современную пластику.
Музыку для «Сказок Перро» написали Настасья Хрущёва, Алексей Боловлёнков, Дмитрий Мазуров. Композиторы создавали музыку так, чтобы в каждой из частей был свой, отличный от других звуковой образ.

Настасья Хрущёва написала для спектакля пролог, «Красную шапочку», «Мальчика-с-пальчика» и эпилог.
Музыку «Кота в сапогах» написал Алексей Боловлёнков. А «Синюю бороду» создал Дмитрий Мазуров.
Удачная во всех смыслах завораживающая постановка, имеющая и необычный финал, обойти вниманием который было бы непростительно. Занавес, аплодисменты, зал в ожидании выхода танцоров на поклон, но нет, это ещё не конец спектакля, впереди несколько минут уже настоящего финала, исполняемого всеми участниками в невероятной красоты костюмах ручной работы.
Что хотели спектаклем авторы донести своему зрителю?
Максим Петров: «Наверное, самое главное то, о чем бы нам хотелось сказать, что все мы разные, и у нас у всех разные причины и какие-то поступки,но при этом каждый достоин любви и очень важно всегда смотреть со стороны на разные вещи.»
Богдан Королёк: « Две главные мысли о том, что мы все разные и все мы достойны и любви, и сострадания, и тепла, и человека рядом с нами, и что всегда рядом с нами есть такие же, как мы. Мы не одиноки в этом мире.»
Международный Фестиваль оперы и балета в Ташкенте проводится Фондом развития культуры и искусства Узбекистана .
Фонд развития культуры и искусства Узбекистана основан х 2017 году постановлением Президента Шавката Мирзиёева. Миссия Фонда — интеграция культуры Узбекистана в мировое культурное пространство, развитие возможностей внутри страны посредством создания инклюзивной и доступной среды в культурных учреждениях, реновация музеев, развитие меценатства и формирование кадрового потенциала музеев, театров и других культурных институций. Проекты Фонда охватывают несколько направлений: искусство, литература, театр, музыка, архитектура, хореография, кино. Применяя междисциплинарный подход и объединяя специалистов из разных стран, Фонд способствует развитию культурной дипломатии между странами СНГ, Европы и Азии.
acdf.uz
Подготовила по материалам пресс-подхода
Елена Ветвикова