Какое счастье испытывает Человек, когда он однажды на рассвете окажется далеко от городской суеты и скажет себе: «Солнце начинает дарить тебе свои теплые лучи, ты жив и здоров и начал новый день»! Утро проснулось, и я вместе с ним. Фанфары своими торжественными звуками известили мир, что рассвет передал свои кисти красок утру, и все приглашаются на божественную выставку Великого художника по имени Природа.
Каких только шедевров я не видел на этой выставке: «Небо», «Горы», «Море», «Закат на глади вод», «Разливы Рек», «Звезды в ночи», «Утренней рассвет», «Алый Закат», «Золотые барханы пустыни», «Зеленеющие Луга», «Просторы полей», «Пейзаж в степи». Я остановился возле картины «В сияющем небе плывут облака». Глядя на неё, я почувствовал легкую утреннюю прохладу, удивительную тишину. Кругом тихо, будто простор дремал, согретый теплом солнца.
Я взволнованно любовался этой великой природной картиной, когда услышал начальные звуки вальса Шопена – си минор. В унисон с ритмом вальса вместе со мной напевал эту мелодию прибой под тихий всплеск волны под моей ногой. Прибой своей напевностью старался сохранить динамику вальса, то постепенно угасая от берега, то приближаясь и смывая своим громким звучанием все мои потаенные мысли.
А затем вновь вдохновлял меня, чаруя своей красотой и возвращая к прежним воспоминаниям. Мне показалось, в ритме этого вальса закружилось все вокруг, увлекая за собой весь мир. Он настраивал меня на новый лад. Хотя вальс написан в миноре, он дарит трепетное, лирическое чувство. В природе есть плавные движения, когда все твои чувства попадают в такт, а аккомпанемент дуновения ветра напоминает влюбленного в жизнь своей нежностью – царит мажорное настроение этого минорного аккорда. Замерли аккорды и с гордостью ушли со сцены природы. Я улыбнулся всем вокруг! А вальс Шопена тихо шепнул мне: «Мы еще встретимся?..»
БЕН ИСАКОВ
Нью-Йорк