Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
10.09.2023 / 22:53:38
"Старый Сеньор и ...". Замечательный спектакль театра кукол им. С. Образцова. Я нашла его онлайн, буду пересматриватьСуббота 9 сентября 2023 была богата в Ташкенте на весьма впечатляющие культурные события. Но за грандиозным Open Air на открытой площадке напротив ГАБТа им. А. Навои и шумного Pepsi фестиваля возле Национальной библиотеки Узбекистана и других мероприятий , спектакль «Старый Сеньор и ...» Государственного театра кукол имени Сергея Образцова, который в сентябре гастролирует у нас в Ташкенте , произвел на меня очень большое впечатление. Мне кажется, что это было полномасштабное культурное событие в нашем городе. Это был музыкальный триптих, представленный куклами под соло на саксофоне. Три философские притчи о судьбе и счастье по мотивам произведений Габриэля Гарсиа Маркеса, колумбийского писателя ХХ века и нашего современника, драматурга, журналиста и политического деятеля, лауреата Нобелевской премии по литературе. Маркес работал в жанре «магического реализма» и этот спектакль может быть также назван магической реальностью. Началу спектакля предшествовала совсем неожиданная проблема. Сгорело световое оборудование прямо перед началом спектакля и его задержали на один час. Потом на сцену вышел главный постановщик «Старого сеньера», заслуженный художник Российской Федерации Виктор Никоненко и со слезами на глазах сообщил что проведение спектакля в том виде в котором он задумывался невозможно. У зрителей был выбор уйти и забрать деньги за билеты или остаться и посмотреть спектакль как он есть, без спецэффектов. Никоненко объяснил , что главная магия спектакля состоит в том, что куклы, а все они сделаны в человеческий рост, живут на сцене свою собственной жизнью, кукловоды совершенно не видны, но без специального оборудования этого эффекта невозможно добиться, зрители будут видеть кукловодов. Большинство зрителей остались, пересели поближе к сцене и на мой взгляд это создало некоторую камерность спектакля, возникла глубокая синергия между зрительным залом и сценой. Я лично не заметила никаких кукловодов и как завороженная смотрела на куклы, которые являются настоящими произведениями искусства. Они сделаны очень реалистично, в человеческий рост, но при этом не скрывается их «кукольная» природа: все сочленения и суставы марионеток обнажены . Актёр становится не только партнёром куклы, благодаря которому оживает её «тело», но и её душой, тоскующей, любящей и мечтающей о счастье. Для меня спектакль был десять из десяти и осталось жгучее желание посмотреть его еще раз. После окончания действия все кричали «браво» и это было очень искренне. Мне не хотелось бы раскрывать все тонкости сюжета, он очень глубокий и каждый зритель может определить из просмотренных притч свой собственный смысл или сделать свою интерпретацию, но главное, что все три притчи имеют и драматическое начало, и тонкую сатиру, духовность, любовь, символизм. Отдельную роль играет великолепно звучащий саксофон, его музыка объединяет спектакль в нечто единое . Его великолепное звучание создает настроение, готовит зрителя к новому эпизоду, добавляет магию. Так театр кукол воплощает в жизнь метафору о человеке-кукле в руках божественной судьбы. И магическая реальность превращается в зримое волшебство. Я нашла этот спектакль онлайн, буду пересматривать.
Виктория Левинская
|
|