Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
24.10.2023 / 21:12:48
В продолжение темы. Премьера оперы Джузеппе Верди "Бал -маскарад" в Большом театре Узбекистана им. А. Навои стала событием в театральной жизни ТашкентаТворческий коллектив театра , известный российский режиссер Александр Титель работали над постановкой спектакля более девяти месяцев. Полученный результат оправдал все ожидания зрителей и театральной общественности. Можно сказать, что отличились практически все участники спектакля и поставленные высокие цели достигнуты. Партии главных героев в исполнении молодых оперных солистов , вдохновенная работа оркестра, хора и балетной труппы показали особую значимость и привлекательность этого произведения на современной сцене . Это вторая постановка оперы на сцене ГАБТ им. А. Навои , первая была осуществлена в 1982 году режиссером Фируддином Сафаровым. Прошло много лет, изменилось многое. Александру Тителю удалось создать совершенно новый спектакль, который смотришь просто не отрываясь от начала и до конца. И вот имена тех, кто нас всех так порадовал в эти два вечера: Ричард – Дамир Рахмонов, Самандар Алимов Амелия – Феруза Юсупова, Гульнар Альджанова Ренато – Рахим Мирзакамалов, Ришат Решитов Оскар – Ленара Закирова, Зухра Турсунбаева Ульрика – Яника Багрянская, Азиза Мухамедова Самуэль – Кирилл Борчанинов Том – Шухрат Чориев, Камолиддин Мухаммадиев Сильвано – Хислат Камилов, Мухаммадали Жураев Судья – Александр Полонский Слуга – Саидасрор Йигиталиев Особенно отличились и музыканты Симфонического оркестра театра , которым дирижировал Денис Власенко. Художественный руководитель постановки — директор театра, народный арист Узбекистана Рамиз Усманов. После первой премьеры , 19 октября, после бурных , продолжительных аплодисментов, долго не хотели расходиться и благодарные участники спектакля. И им, и А.Тителю снова и снова преподносили букеты цветов, какие-то подарки. И все старались с ним сфотографироваться на память… А потом, наконец, мы оторвали от всех Александра Борисовича и взяли интервью для нашего сайта. Мне это было особенно интересно еще и потому, что когда, много лет назад, летом, он оказался в пионерлагере «Буревестник» в Ташкенте, именно я был пионервожатым в его отряде… Говорили обо всем, в том числе и об этом. - Примите самые горячие поздравления . Это был абсолютный успех, и вы покорили Ташкент целиком и сразу. Тем более, что это для вас родной город и вы, наверно, работали с двойным вдохновением. Правда? - Да, конечно. Это город, в котором я родился, вырос, учился, где у меня была масса друзей. И это был первый театр в моей жизни - театр Навои. Мой папа привел меня сюда и посадил на стул контрабасиста. По просьбе тогдашнего главного музыкального человека - Мухтара Ашрафи , который был одновременного и ректором консерватории, папа участвовал во многих значимых музыкальных событиях. Здесь я кончил политехнический институт , увлекался тогда очень техникой, и всему надо было учиться. Ташкент был очень привлекательным городом. Здесь уже тогда была новая историческая общность - советский народ. Я бы сказал, интернационал процветал. Великолепно работали ташкентские вузы, театры. Так что тут есть что вспомнить. Внутренне я посвятил этот спектакль моему отцу, маме, которая здесь всю жизнь проработала врачом и моей сестре, музыканту. И, конечно, городу, который я по-прежнему нежно люблю. - А как вам театр наш сегодня ? - Он хороший, конечно, но ему нужно наращивать мышцы, нужны спектакли с очень хорошими дирижерами, режиссерами , чтобы вливаться в сегодняшнюю , я бы сказал, мировую струю, добиваться достижения новой эстетики Должен сказать, что в труппе есть очень яркие, талантливые исполнители, очень способные люди, конечно. Так что, дай бог, чтобы этот спектакль жил долго, чтобы его держали на должном уровне и публика принимала его постановки вот так, как сегодня. Здесь выросло много хороших, голосистых узбекских певцов , своя вокальная школа сложилась. Вот, кто сегодня пел того же Ренато - Рахим Мирзакаримов - высокопрофессиональный , яркий вокалист. И как вырос артист, который пел Ричарда - Дамир Рахмонов . Несколько лет назад он стажировался в нашем театре в Москве. Тогда был очень робкий, осторожный, а к сегодняшнему дню он постепенно раскрылся . И Феруза Юсупова замечательно пела сегодня партию Амелии. - У вас, я вижу, сейчас очень хорошее настроение. Значит, вы довольны? - Конечно доволен результатом того, что мы вместе сделали. Мне кажется, что люди очень внимательно слушали, смотрели… Если еще появится табло, где будет текст оперы в переводе на русский язык , будет еще лучше. И еще рад, что вы вспомнили эпизод из моего детства в пионерлагере с вашим участием. - Большое спасибо вам за это интервью, за хороший спектакль. Будем рады снова видеть вас в Ташкенте и желаем вам всего самого хорошего в жини и творчестве. - Спасибо вам.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz фото Юрия Полянского
|
|