Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
08.11.2018 / 22:37:53
Знакомьтесь: маэстро Бала-Гай и его спонтанные игры интуитивного музицирования!Ноябрь не время увяданья, а златокрылая пора… Светлана Таль Двери ЛТО "Данко", обосновавшегося в уютной мемориальной квартире узбекского композитора Сулеймана Юдакова, всегда открыты для творческих гостей. В минувший вторник – 06 11 18 – здесь побывали одарённые люди, среди которых были: лауреат международного конкурса композиторов, автор многих лирических и патриотических песен Салих Абсалямов; музыкант-самородок, посол армянства и исторической родины, великолепно играющий на дудуке собственного изготовления, Вячеслав Каграманян; гость из Санкт-Петербурга, маэстро Бала-Гай Владимирович Машиах, преподаватель основ романтического этноджаза. Данковцы, почти в полном составе, встретили долгожданных гостей свежими стихами, оригинальными сказками, ароматным чаем и сладким десертом.
Олег Бордовский прочитал сатирические вирши из цикла «Сельские страдания». Леонид Сааков – осенние пейзажные стихи. Александр Катышев – эпические элегии; Валентина Показанец не только представила на суд собратьев по перу свои новые патриотические произведения в стихах, но ещё и спела пару советских песен на тему любви к родине. Надежда Бондаренко из Бахта Ташкентской области прочитала своё возвышенное посвящение ЛТО «Данко» и его председателю Армануш Маркарян. Армануш удачно переложила на взрослый язык сказку своего шестилетнего внука Мирана о самом мощном оружии на земле: оказалось, это цветы, аромат которых может свалить любого воина намертво и растопить его воинственное сердце. Мунира Бабаярова в преддверии Нового года предложила вместе с ней посмеяться над её новой «Новогодней сказкой», в которой Леший, Баба-Яга и её племянница Снегурочка (у некоторых слушателей такое парадоксальное родство вызвало недоумение) веселят людей, диаметрально противоположно поменявшись своими хрестоматийными ролями. Автор этих строк в дуэте с Вячеславом Каграманяном осуществили мелодекламацию: первое произведение называлось «Плач дудука» на речитативные стихи и грустный мотив музыканта, а второе «Априс» («Живи!») — моё посвящение сыну. В честь гостя из Питера я прочитала стихотворение из цикла «Под сенью Северной Пальмиры»:
Приветствую тебя из Северной Пальмиры! Здесь дождь и солнце в схватке мне раскрыли Глаза на мир, на удивленье новый… Прелюдией звучит "модерн" Данини, Глаголет Таманян "ампирным" стилем. И в лёгком "рококо" поёт Мангетти. А там в пустыне лишь трава и ветер. Венчает бесконечность "Песня песней" — Собор Софийский — тихий благовест. Мелькают дни, как знаки манускрипта… Ленинград, 1987
Евгения Абалян посвятила свой искромётный поэтический экспромт питерскому гостю. Надо отдать ей должное: отбросив все свои дела, забыв все житейские проблемы и недуги, она добровольно согласилась быть путеводителем Бала-Гая по Ташкенту. За несколько дней она освоила игру на флейте и непременно будет участвовать в предстоящем шоу под руководством своего наставника-петербуржца. Салих Абсалямов свою лирическую песню «Музыка» сочинил по всем классическим, или космическим, канонам гармонического лада, — с простым мелодическим рисунком, который раскинувшись по аккордовому контуру, временами захватывает расцвечивающие и смягчающие его смежные звуки. Это впечатление от богатого аккомпанемента на пианино исполнитель усилил своим бархатным баритоном, вызвав дружные рукоплескания в зале. Своё выступление Салих посвятил памяти Сулеймана Юдакова, чьи сочинения кантатно-ораториального жанра ему приходилось исполнять в студенческом хоре Ташкентского государственного Педагогического института имени Низами и потом Ташкентской государственной консерватории им. М. Ашрафи. Следуя классику узбекской музыки, Салих Абсалямов в своём музыкально-вокальном творчестве также воспевает жизнь: когда его слушаешь, оживает каждая клеточка твоего существа. Салих Абсалямов представил гостя из Санкт-Петербурга, с которым они уже успели подружиться, как неординарного композитора, и в большей степени, оригинального новатора-практика, сумевшего за пару недель пребывания в Ташкенте создать свою группу из профессиональных и самодеятельных артистов разного возраста, творческих наклонностей, объединённых романтическим жизнеутверждающим девизом: «Мелодии ветра, поющие барабаны, хор крикунов или оркестр — из вас»!!! Вот что успел на творческой встрече в музее С. Юдакова рассказать о себе и своём творческом проекте этот интеллигентный, сдержанный снаружи и пламенный внутри человек-оркестр Бала-Гай: — Уважаемые друзья, впервые в Санкт-Петербурге и потом в Сочи я организовал Международный инновационный театр "Fab.Lab.Bala-Gai" в рамках программы "Лекарства от старости для вечной молодости". Я приглашаю всех желающих, независимо от возраста и образования, на оркестровые Тим-Бил-Динги: "Вы все — музыкальны"!!! Это будет скорее мастер-класс с моими новыми ташкентскими друзьями из ТО «Арча», ЛТО «Данко», клуба «Творчество», солистами хора «Мелодия» и бального танца из ЕОЦ и другими активистами, поддержавшими мой проект. Мы покажем вам спонтанные игры интуитивного музицирования и изящной танцевальности. Мастер-класс проводится методом "Документального реалити – шоу-ТВ". Видео - фотоселфи разрешается. Все участники тренингов обеспечиваются одинаковыми наборами ударно-резонансных шумовых устройств и обертональными трубо-звукофонами. Программа более часового мини-концерта охватывает: — интуитивные сферо- звуко-пластичные импровизации на носимых музыкальных инструментах; — элементы сонорного распевания ("прогужевания") бит-боксинга, индийского коннакола и скет-джаза; — гармоничное изящество в движениях тела. На вопрос, какова цель подобных мастер-классов, маэстро Бала-Гай аргументированно ответил: — создание антрепризных музыкально-познавательных спектаклей с демонстрацией древнейших способов полиэтнического творчества человека с применением современных электронных скелето-гаджетов; — художественно-образная активизация мыслительно-речевой РИТОРИКИ; — комфортное чувствование самого себя режиссёром-постановщиком собственной осмысленной жизни в пространстве времени. «Результаты Тим-Бил-Динговых курсов, — заверяет маэстро из российской северной столицы, — не замедлят сказаться: — раскрепощение души и тела; — эмоциональный подъём творческого вдохновения и желание эффективно действовать в быстроизменчивых обстоятельствах жизни; — приобретение новых навыков композиционной АРТ-РИТОРИКИ; — развитие внимательного отношения к себе и рационального позитива к происходящим событиям социума; — возможность профессионального участия в полиэтнических музыкально-цирковых спектаклях "БАЛА-ГАЙевские игры". Так что, дорогие читатели и пользователи интернета, оторвитесь на пару часов от своих насиженных мест и поспешите в ЕОЦ в ближайшее воскресенье, 11 октября, к 12 часам дня. Нам с вами первыми в Узбекистане предстоит увидеть уже не Санкт–Петербургский, а Ташкентский международный инновационный Театр "Fab.Lab.Bala - Gai". Его вдохновитель и организатор маэстро Бала-Гай приглашает к сотрудничеству преподавателей АРТ-креативности, продвинутых полиэтнос-музыкантов и виртуозных танц-мейстеров для участия в программах "БАЛА - ГАЙевские игры". В музее Сулеймана Юдакова наш гость из Северной Пальмиры продемонстрировал виртуозную игру на дудочке-нае. Маэстро искренне признался, что сам он был поражён сообществом ярких талантливых людей в «Данко» и других творческих объединениях в узбекской столице, в которых ему удалось побывать и всюду находить радушных и заинтересованных поклонников его жизнеутверждающей творческой программы. Так что до скорой встречи, и на прощанье позволим себе перефразировать стихи Светланы Таль, озвученные Леонидом Сааковым на творческой встрече в ЛТО «Данко», и напомнить всем: «Ноябрь не время увяданья, а златокрылая пора…».
Гуарик Багдасарова
|
|