Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
22.11.2019 / 19:09:45
Выступление саксофониста Джозефа Луллофа и Национального симфонического оркестра Узбекистана под руководством Тиграна Шагиняна в Ташкенте стало настоящим подарком для любителей классической музыкиВ последнее время Ташкент во многом приблизился к другим мировым столицам по насыщенности своей культурной и музыкальной жизни. Практически каждый день преподносит приятные сюрпризы любителям музыки. Таким необыкновенным подарком стало на мой взгляд выступление на концерте классической музыки в Большом зале консерватории профессора Мичиганского университета, замечательного саксофониста Джозефа Луллофа вместе с заслуженным коллективом Узбекистана, Национальным симфоническим оркестром Узбекистана , которым в этот раз дирижировал обладатель докторской степени, лауреат международных конкурсов Тигран Шиганян. Программа состояла из произведений великих русских композиторов конца 19- начала 20 веков Михаила Глинки, Сергея Рахманинова, Александра Глазунова и Модеста Мусорского . Музыковед Инесса Гульзарова очень увлекательно и познавательно рассказала об их биографии и истории создания включенных в программу произведений. Многие детали из ее повествования неизвестны широкой музыкальной общественности, поэтому узнать новую информацию о любимых композиторах было чрезвычайно интересно и прослушивание даже знакомых произведений заиграло новыми красками. Такой большой успех концерта во многом связан с тем, как блистательно дирижировал оркестром наш земляк, выступающий за рубежом, Тигран Шагинян. Когда я впервые увидела афишу этого концерта была очень заинтригована. Классическая музыка, симфонический оркестр, русские композиторы и вдруг саксофон. Какая связь? Я всегда считала саксофон атрибутом джаза и современной музыки. Но все сложилось. Вокализ, который был написан Рахманиновым для женского сопрано в сопровождении фортепиано, в переложении Нормана для альт-саксофона и симфонического оркестра вызывал в зале просто восторг. Саксофон прекрасно заменил женский голос, он звучал также чисто и напевно. Что же касается концерта Глазунова ми- бемоль мажор, обе части этого концерта можно сказать завораживали, в музыке четко ощущались мелодии известных русских песен, джаза, классики. Все возможности саксофона были продемонстрированы , для меня это было настоящее откровение, поскольку я никогда раньше не слышала этот концерт и ничего не знала об истории создания этого произведения. Хотелось бы также отметить отличную игру оркестра , его музыканты очень хорошо справились с такими трудными для исполнения произведениями. А «Картики с выставки» Модеста Мусорского в переложении для оркестра Морисом Равелем стало просто бесценным подарком. Чаще всего музыканты исполняют только несколько частей этого произведения, в этот раз все 11 частей были включены в программу . Каждая часть играла своими красками и держала в напряжении слушателей с первой до последней ноты. Свое мнение я хотела бы подкрепить экспресс-интервью декана факультета искусств Вестминстерского университета в Лондоне, профессора Киенда Ходжи, гостящего в эти дни в Ташкенте. В беседе с нами он, в частности, сказал: « Это была для меня большая честь и привилегия послушать концерт Симфонического оркестра Узбекистана сопровождавшего игру саксофониста Джозефа Луллофа. Вся программа была просто завораживающей , от начала и до конца. Я просто восхищен тем, как Луллоф смог включить саксофон в оркестровые произведения и играть в унисон с оркестром. Я никогда раньше не видел чтобы так было сделано на столь высоком творческом уровне. Я впервые слушал концерт Глазунова для альт-саксофона и оркестра ми-бемоль мажор. Для меня, как представителя афро-американского этноса, слушать музыку русского композитора столь хорошо понимающего джаз стало настоящим откровением. Музыка не знает границ и я как будто совершил музыкальное путешествие из Африки в Узбекистан. После этого концерта я добавил Национальный симфонический оркестр Узбекистана в список моих самых любимых оркестров. Слушать в его исполнении музыку великих русских композиторов Глинки, Глазунова, Рахманинова и Мусорского было просто наслаждением».
ВИКТОРИЯ ЛЕВИНСКАЯ, профессор Вестминстерского университета в Ташкенте
|
|