Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
21.04.2020 / 16:13:17
Незабываемые встречи в Ташкенте. Легенда югославской эстрады Джордже Марьянович. Как он покорял сердца ташкентских девушек и не только…Впервые мы узнали о Марьяновиче в 1963 году после выхода на экраны картины «Любовь и мода», где он исполнил свою популярную песню «Devojko mala». Потом это была одна из его визитных карточек. Позже , в Ташкенте, мы тоже оценили ее по достоинству. 1 мая 1964 года Джордже Марьянович выступил на «Голубом огоньке», который транслировало телевидение бывшего Союза и это тоже производило большое впечатление. После, выступая во многих городах страны, он с громадным успехом исполнял, наряду с песнями своего репертуара, самые популярные песни Никиты Богословского, Яна Френкеля, Эдуарда Колмановского и многих других известных авторов. В 1967 году Марьянович выступал перед жителями разрушенного землетрясением Ташкента. Но, к сожалению, мы не знаем подробностей этого концерта. Надо сказать, что во время гастролей в Сочи, Джордже Марьянович получил грамоту, в которой было написано: «Ваше искусство укрепляет дружбу между нашими народами. В вашем лице мы видим благородного борца за высшие человеческие идеалы, за мир во всем мире. Это принесло вам славу в нашей стране». После победы с песней «Объявляю войну!» на международном фестивале «Белградская весна-1982» он посетил с гастролями Болгарию, Францию, Швейцарию, Германию, США и СССР. И везде его ожидал феноменальный успех. Гастроли звезды югославской эстрады, одного из кумиров нашей молодости Джордже Марьяновича в Ташкенте всегда ждали с большим нетерпением. Он был одним из кумиров нашей молодости. И вот март 1983 года. Украшением программы в концертном зале имени Свердлова были не только очень красивые, берущие за душу песни, особое внимание привлекали и он сам – импозантный мужчина в расцвете лет с потрясающей улыбкой, в отличном костюме, и его «Голубой ансамбль», в котором была группа очень симпатичных музыкантов, одетых в голубые тона. Как и в прошлые приезды, Марьянович работал без конферансье, потому что довольно хорошо говорил по-русски, хотя и с некоторым акцентом, и все время держал зал в радостном ожидании – а что будет дальше… Всей душой и, можно сказать, всем сердцем, он пел на русском, сербском, английском языках и аплодисментам, казалось, не будет конца. К его ногам ложились все новые и новые букеты цветов от самых красивых ташкентских девушек… Самого апогея концерт достигал, когда Джорже Марьянович запевал песню «Я мог бы жить на Чиланзаре, да вот, в Белграде ждет жена, русский ча-ча-ча, русский ча-ча-ча…». И еще помнится, был коронный номер, когда он дарил залу одну из самых лучших своих песен – «Девойка мала». Зал откликался шквалом аплодисментов. В те годы был определенный стандарт поведения на сцене: певцы чинно стояли у неподвижного микрофона, позволяя себе лишь сдержанные жесты. А Марьянович все время двигался по сцене, приседал, падал на колено, спускался к зрителям в зал, и они были очарованы. Им было непривычно видеть и слышать этого активного, энергичного, удивительно красивого певца и композитора. Наше первое знакомство с Марьяновичем состоялось в том же году на его концерте в Трускавце, куда меня привела наш хороший друг, сотрудница санатория «Днепр» Лида Нестерук. Он выступал там так красиво, с таким успехом, что, узнав о его будущем приезде в Ташкент, мы договорились о встрече во время гастролей в нашем городе. Так оно и было. Как я уже говорил, гастроли Джордже Марьяновича проходили у нас тоже с громадным успехом. Узбекская публика его очень быстро полюбила, и он отвечал взаимностью. Обо всем этом, о Ташкенте мы и говорили во время интервью, перед его отъездом. Он сказал, что в восторге от ташкентской публики, от красоты ташкентских девушек, что наш город занял свое место в его сердце…И еще, он очень благодарил директора «Узбекконцерта» Амо Рубеновича Назарова за блестящую организацию его гастролей в Ташкенте. Когда мы прощались, Джордже Марьянович подарил мне свою фотографию с автографом и добрыми словами в мой адрес: «Дорогой мой Борис! Вы уже все знаете, так что не напрасно мы подружились».
И еще об одном. В Ташкенте все самые лучшие концерты во второй половине 20 века проходили в зале имени Свердлова. И каждый раз это был праздник. Здание было построено в прежние времена именно как очаг культуры. Не говоря уже о том, что акустические возможности зала были выше самых высоких похвал… Здесь выступали великие артисты, большие мастера сцены, звезды эстрады первой величины, все мастера искусств нашей страны. В этом зале выступали великая Майя Плисецкая, неповторимый Александр Вертинский, потрясающий Муслим Магомаев, невероятная Зара Долуханова, здесь проходили незабываемые гастроли театров «Современник», БДТ, Театра на Таганке и других. А потом кому-то вздумалось превратить этот зал в Республиканскую фондовую биржу с рынком ценных бумаг, который быстро и с треском развалился… И вот уже который год идет новая реконструкция этого здания… Даже конца не видно. Была идея передать зал консерватории. Зачем? У нее своих залов вполне достаточно. Думается, пора снова все поставить на свое место и разместить здесь снова гастрольно-концертное объединение «Узбекконцерт», и проводить, как прежде, самые разные концерты, тем более что зал расположен в самом центре города, далеко ездить не надо. Соответствующее постановление об этом есть, все зависит теперь от Министерства культуры Узбекистана. БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz Фото из архива Алиаскара Фатхуллина
|
|