Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
04.06.2021 / 20:20:58
В продолжение темы. В январе 2031 года Умиду Хадыевичу Аминову исполнится 100 лет. Нам пишет Динора АзимоваОдин раз словили его ангелы. Второй… А на третий раз они стали шуметь. Вот ведь и на небе бывает неспокойно, потому как подняли ангелы бунт. Говорят: «Не можем мы больше АН-ушки эти, которые списать позабыли, на лету ловить. Легкое ли дело! Здоровья никакого не осталось. Спина болит! – и на поясницу показывают. Мы, - говорят, - хоть и ангелы, а все-таки и нашему терпению конец имеется. Придумайте что-нибудь! Давайте, переводите Умида Хадиевича в наземную службу.
- Ну, переведу, – был им ответ. - А что толку? Умиджон ока, он ведь такой. Хоть через окошко, а все равно в самолёт залезет.
И устроили они мозговой штурм. Думали- думали, пока один ангел – самый молодой, самый шустрый спросил: - А что, если этот кокандский аэропорт совсем закрыть?
- Ко всем чертям?
- Ко всем ангелам!
- Так у него ведь призвание такое: летать…
Кто-то из угла тут и предложил:
- А может, на велосипед его пересадить? И пускай себе гоняет день-деньской.
Последнее предложение всем понравилось. Все-таки, если он вдруг с велика навернется, ловить его полегче, чем, когда он, сидя в АН-нушке, с неба падает. Так вот и бегают они теперь по очереди: один ангел впереди велика, а другой - сзади. Для подстраховки.
Однако год тому назад, во время локдауна, замучались, бедолаги. Общественный транспорт стоит, на личных автомобилях ездить запрещено. И единственным легальным колесо-владельцем в большой семье оказался Умид Хадиевич. А на велике, сзади сидения, корзиночка у него имеется. И до того, зараза, емкая! Он и на базар, он и в магазин. Он и сыну в дом продукты привезет, он и дочке, он и жене за лекарствами. Все успевает! Ангелы тогда исхудали совсем, крылья у них пообтрепались… Но сейчас все позади. Так что: велосипедисты всех стран, приезжайте!
А недавно, в марте 2021, Умид Хадиевич сам не заметил, как оказался на тротуаре. Столкнулся с авто, за рулем к которого сидела красивая девушка. Она тут же выскочила, подбежала к Умид ока: - Ох – ах!!! Да как же это все получилось? И чем могу я Вам помочь?
- Вы, пожалуйста, лучше поскорее отсюда уезжайте, - попросил ее Умиджон ока. А то милиция приедет. Замучают они потом Вас.
- Но Вы! А как же Вы?
- Да у меня все в порядке, - заулыбался он, поправляя челюсть. – Если спросят, скажу – сам упал. Вы только поторопитесь!
И она сделала все, как он просил.
Милая девушка, на всякий случай, спешу вас успокоить: Умид-ока в полном порядке. Он отделался ссадинами царапинами. Да и ангелы-хранители не зевали. Хотя, не исключаю вероятность, что окошко у вас была открыто, и, залюбовавшись на чеканный профиль, позабыл он нажать на тормоз. Так что в другой раз, как увидите нашего велосипедиста - снижайте скорость поелику возможно.
Спорт - это азарт!
По молодости Умид Хадиевич с удовольствием участвовал в спортивных соревнованиях. На первом курсе довелось ему поучаствовать в соревнования по бегу на длинные дистанции. Судья еще не успел махнуть флажком, как пышущие молодецким задором студенты «рванули» вперед. А Умиджон так не любил одиночество! И зачем они все убежали? Вдруг… он услышал, как сзади пыхтит-гудит грузовичок. Ноги сами его понесли… На ходу вскарабкался на кузов, прикрылся старым брезентом, тихо-мирно проехал мимо отстающих. Потом миновал самую гущу бегунов, обогнал, сидя в кузове, выдающихся стайеров и… осторожненько спрыгнул из грузовичка перед поворотом, за которым его ждал… пьедестал почета и первое место!
Стайеры все никак не могли вспомнить, в какой же точке он их обошел?
Уж примите, пожалуйста, этот рассказ, который он чистосердечно излагает чуть не за каждым застольем, как признание ваших побед!
И на этом его спортивные достижения не закончились. Он уже работал в аэропорту, когда его послали по линии профсоюзов на соревнования по шахматам. Битва за «корону» приходила ташкентском парке Горького. Ну вот, играет с соперником – и до того все идет удачно. А в парке Горького вокруг профсоюзных шахматистов собралась целая толпа болельщиков. И кто-то из них предложил: «А на "пловешник" сыграете? Кто проиграет – всех болельщиков угощает пловом. А? Или… «слабо»»?
Ну не мог же Умиджон-ока сказать: «Ага, слабо…» Ну и согласился он. Может, слона утащили у него болельщики, поскольку пловешник был на кону. А может, сам зазевался. Короче, проиграл. Народ так обрадовался! «Давай, - говорят, - угощай теперь, раз обещал».
Вот тогда-то и присмотрелся Умиджон-ока повнимательнее к своим болельщикам… Целая толпа! Что ж с ними делать? Ну и… привел их к домой к сестре. «Фильдеперсовую» залу, где за столом сиживали важные товарищи в пиджаках – галстуках - накрахмаленных рубашечках, с толстыми оправами очков, наводнили… ну практически бомжи.
Ни единого лишнего вопроса! Помню, в мгновение ока вытрясли холодильничек, соорудили какой-то перекус; на самой невероятной скорости порезали мясо-лук-морковь. По кухне метались как угорелые. Не успели оглянуться - плов и поспел. Кто-то из «гостей» пискнул: "А что, не нальете?" Тишина в ответ. Повторять вопрос не стали.
Главное было: успеть! До прихода хозяина дома. Наши нежданные гости оказались до того голодными! Но мы успели. Накормили. И вот когда уже закрылась дверь за последним «болельщиком», мама сказала Умиджону Хадиевичу:
- Чтобы больше – никаких соревнований! Хорошо?
Так вот и закончилась «карьера в большом спорте».
Любовь одна и на всю жизнь.
Невестушку нашла бабушка. Это она сказала: «Эта девушка ходит на курсы вышивания. Вот там ты ее можешь повстречать». Так он и сделал. Заприметив издалека, подошел, протянул ей руку в знак приветствия. А наша будущая кенойи подала ему в ответ два трепещущих пальчика. Он до сих пор укоряет: - Кто же два пальчика подает? Пятерню сразу нужно подавать, когда здороваешься!
Вскоре кенойи привезли с целой стопкой стеганных одеял в большом грузовике. На бортах грузовика висели яркие вышивки с птицами,цветами, перцами. А в то время так вот подвозили в невестушек в их будущий дом.
Тогажон ни разу в жизни ее не обидел. Вот поэтому она такая красивая в свои 87 лет! И ни разу не засмотрелся он «на сторону». Хотя замечала: никогда не жадничал Умид Хадиевич на доброе слово уставшей женщине. Помню, мы ехали с ним в автобусе по Москве. Водителю пришлось резко нажать на тормоз, и какая-то женщина «полетела» через салон. Словив на лету, заверил: «Не бойтесь! Можете быть спокойны, Вы – в надежных руках». Тогажон уступил ей место, помог сесть. Ох, нужно было бы видеть, как же засверкали ее глаза! Вспоминает ведь, наверное, она незнакомца в летчицкой форме.
Умид Хадиевич – мой любимый Тогажон. Вы можете сказать: ну что пристала к нам со своим дядюшкой? Просто знаю, что у вас тоже был такой. Ну, может, кто из соседей... Звали его, наверное, по-другому: Олимжон ока, или Борий, или еще как... Но именно тот, кто и не слышал слово «профит», «выгода», «маржа», «продажи», «маркетинг». Да, это он - Насреддин Афанди 21 века.
На таких людях держится махалля, держатся города.
Жаль, фигура уходящая… Все меньше их – бессребреников. Кто грохнется на землю вместе с Ан-нушкой, отряхнется, да и побежит со всех ног на рейсовый автобус.
Живи 1000 лет, Тогажон!!!
|
|