30.12.2020 / 21:22:26
5 взрослых стихотворений Самуила Маршака о бренности бытия

Самуил Маршак является известным советским поэтом и автором многочисленных книг для детей. Его стихи воспитывают детей и учат их красивому поэтическому слову.
Поэт считал, что с помощью его стихотворений можно рисовать мир, мечтать, рассказывать интересные истории для всех поколений. Именно поэтому он и стал одним из лучших друзей для детей. Но не многие знают, что у Маршака много стихотворений для взрослых, через которые он заставляет нас задуматься над сложными жизненными вещами.
Цените слух, цените зренье
Цените слух, цените зренье. Любите зелень, синеву — Всё, что дано вам во владенье Двумя словами: я живу. Любите жизнь, покуда живы. Меж ней и смертью только миг. А там не будет ни крапивы, Ни звезд, ни пепельниц, ни книг. Любая вещь у нас в квартире Нас уверяет, будто мы Живем в закрытом, светлом мире Среди пустой и нищей тьмы. Но вещи мертвые не правы — Из окон временных квартир Уже мы видим величавый,Бессмертию открытый мир.
Быстро дни недели пролетели
Быстро дни недели пролетели, Протекли меж пальцев, как вода, Потому что есть среди недели Хитрое колесико — Среда.Понедельник, Вторник очень многоНам сулят,- неделя молода.А в Четверг она уж у порога.Поворотный день ее — Среда.Есть колеса дня, колеса ночи.Потому и годы так летят.Помни же, что путь у нас корочеТех путей, что намечает взгляд.
Все умирает на земле и в море
Все умирает на земле и в море, Но человек суровей осужден: Он должен знать о смертном приговоре, Подписанном, когда он был рожден. Но, сознавая жизни быстротечность, Он так живет — наперекор всему,— Как будто жить рассчитывает вечность И этот мир принадлежит ему. Бессмертие
Года четыреБыл я бессмертен.Года четыре Был я беспечен, Ибо не знал я о будущей смерти, Ибо не знал я, что век мой не вечен. Вы, что умеете жить настоящим, В смерть, как бессмертные дети, не верьте. Миг этот будет всегда предстоящим —Даже за час, за мгновенье до смерти. Сколько раз пытался я ускорить
Сколько раз пытался я ускорить Время, что несло меня вперед, Подхлестнуть, вспугнуть его, пришпорить, Чтобы слышать, как оно идет. А теперь неторопливо еду, Но зато я слышу каждый шаг, Слышу, как дубы ведут беседу, Как лесной ручей бежит в овраг. Жизнь идет не медленней, но тише, Потому что лес вечерний тих, И прощальный шум ветвей я слышу Без тебя — один за нас двоих.
Источник
|
Другие материалы рубрики
|
 |
28.12.2020 / 23:37:16
Книга посвящается изучению особенностей, роли и значению проживания в течении многих веков в Узбекистане бухарских евреев и реализации современной народной дипломатии в регионе Центральной Азии. Подобные полномасштабные исследования по особенностям взаимоотношений бухарских евреев с центральноазиатскими народами, их вкладу в развитие своей исторической родины ранее не проводились Далее... |
|
 |
19.12.2020 / 22:26:03
В минувший четверг - 17. 12. 20 - состоялось заключительное в этом году заседание клуба-музея "Мангалочий дворик Анны Ахматовой" при РЦНК в Ташкенте. Здесь под сенью представительства Россотрудничества каждый четверг проходят литературные вечера и встречи, посвящённые не только жизни и творчеству Анны Ахматовой, но и всему её окружению, а также выдающимся деятелям русской литературы и культуры в целом. Минувшее собрание было посвящено 21-летию со дня основания ахматовского музея 18 декабря 1999 года в Ташкенте Далее... |
|
 |
18.12.2020 / 08:52:12
Всех ценителей книг и чтения ждут интересные встречи с писателями и исследователями литературы, презентации книжных новинок и виртуальная книжная выставка зарубежных и национальных издательств Далее... |
|
 |
16.12.2020 / 23:06:28
На презентации, прошедшей по инициативе Азербайджанского Культурного Центра имени Гейдара Алиева в Узбекистане, приняли участие известные ученые Узбекистана Далее... |
|
 |
11.12.2020 / 09:05:52
Первый день, первая ночь в стародевическом глазированном комодике с окном на больничный двор, по которому задумчиво, как сталкерши, в своих пугающих антирадиационных комбинезонах и в скафандрах бродят всё те же сестрички, либо осторожно неся, как Далее... |
|  |
|