Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
01.01.2021 / 21:14:20
Обзор литературно-художественного журнала "Звезда Востока" № 4, 2020 г.В четвертом номере представлены все традиционные для «Звезды Востока» рубрики – от «Публицистики» до «Литературной критики».Московский писатель с узбекскими корнями Георгий Пряхин широко известен не только своей художественной прозой, но и публицистическими зарисовками, посвященными «тонким материям» – нравственности современного человека. Рассказ «Животное начало» – размышление о том, что становится причиной проявления у человека таких животных чувств, как страх, ненависть. Вывод неутешителен: «Увы, человек ожесточает всё вокруг себя». Прозу в номере представляют рассказы Баходира Джураева «Дыхание театра» (о невоплотившейся мечте), Диноры Азим «Письмо из прошлого» (о возникновении шрифта для слепых), Алишера Файзуллаева «Эверест» (о пожилом больном человеке, для которого передвижение по дому превращается в настоящее преодоление, сопоставимое с восхождением на горную вершину) и «Зона памяти» (о том, в какой кошмар превратилась бы жизнь человека, если бы его память хранила все произошедшее), фантастико-юмористический рассказ Валерия Стаховского «До этого были еще цветочки...» (о непредсказуемости компьютерных технологий) и очерк Евгения Скляревского «Наш вечный Вавилон» (о сайте «Письма из Ташкента» к юбилейной дате). В поэтической рубрике подборки Умиды Каримовой (стихи, литературные миниатюры), Дамира Худайбердиева (любовная лирика) и Владимира Васильева (в память о безвременно ушедшем поэте). Рубрика «Новые имена» знакомит читателя с творчеством казахстанской поэтессы Элеоноры Бобровой (стихотворная подборка «С горьким вкусом утрат…») и начинающего прозаика Галины Шведовой (рассказ «Мандариновый поцелуй»). Среди переводов с узбекского читателей явно заинтересуют рассказы Кучкара Наркабила «Дед Чингачгук» (в переводе Гузаль Махмудовой) и Дильбар Хайдаровой «Песня старости» (в переводе Ольги Прилуцкой).О журналисте, поэте, педагоге, участнике Второй мировой войны Николае Андреевиче Лукашове, с юности жившем в Узбекистане, много лет проработавшем главным редактором кокандской городской газеты «Знамя труда» и оставившем стихи, поэмы и пьесы о жителях ставшего ему родным Узбекистана, вспоминает в статье «Возвращусь ли я?..» Гульбахор Саидганиева (рубрика «Возвращение к читателю»). В «Караване истории» всплывают страницы истории края в публикациях Татьяны Вавиловой («Камеланская часовня»), Владимира Фетисова («Дерзкий рейд»), Лейлы Шахназаровой («Как мы делали “пушкинскую” газету»). Любителям изобразительного искусства будет интересна статья Нигоры Ядгаровой «Я люблю тебя, Самарканд!», посвященная жизни и творчеству художника-пейзажиста прошлого века Рашида Тимурова; для интересующихся прикладным искусством – статья Дилором Муротовой «Узбекская тюбетейка – символ национального достоинства», а поклонники музыкального творчества могут ознакомиться с работами Доната Иногамова («Философская субстанция современной музыки»), Наврузбека Собирова («Аспекты общности тюркских музыкальных инструментов) и Шерзода Умарова («Творческие аспекты дирижирования»). Литературная критика посвящена преимущественно анализу таких актуальных теоретических понятий, как традиционные в литературе сюжеты (Жумаева Д. Бессмертный сюжет), типы дискурса (Ибрагимова Н. В поисках феминного дискурса), постмодернизм (Шин М. Постмодернизм – массовый паралич реальности). По материалам редакции
|
|