Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес
Личная жизнь
Литература Мир знаний
04.06.2021 / 20:02:22

Вспоминая Рахима Ахмедова. Творчество - это постоянный труд


Я с детства любил рисовать. Судьба, правда, не баловала меня. Я рано остался сиротой и воспитывался в детском доме. Частенько задумываюсь, кем я был бы теперь, если бы не советская власть. Во всяком случае, художником не стал бы — это точно. Вспоминаю детдом, куда привел меня дядя. Меня окружали такие же, как я, дети, не имевшие родителей. Но сиротами мы себя не чувствовали, так как рядом были чуткие, умные и заботливые воспитатели, учителя. Так и жили мы в детском доме Министерства просвещения — дружно, весело и в общем-то беззаботно.

А потом я поступил в Ташкентское художественное училище, где занимался вплоть до 1941 года, до начала войны. Когда началась война, на второй же день пошел в военкомат с просьбой послать меня на фронт. Но, к великой горечи, кандидатуру мою отклонили, так как обнаружили существенный изъян в здоровье. Однако через месяц я явился снова, и меня 4 без комиссии направили в полковую школу, после окончания присвоили звание сержанта. Но — увы! — все то же здоровье помешало мне попасть на фронт, и войну окончил, работая вштабе художником, выпуская «боевые литки», стенгазеты и т.д. А в общей сложности в армии я прослужил все четыре года войны. И вот — демобилизация.

Возвращение в родные края. В два часа ночи наш состав прибыл в Ташкент. Радостные слезы, поцелуи, объятия. Встречают всех, кроме меня. Куда податься? И я возвращаюсь в свой детдом. Там меня приняли как родного и оформили воспитателем. Проработав на этой должности два года, немножко оперившись, я поехал в Ленинград в Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Вот, пожалуй, так я и стал художником. Я никогда не обольщался на свой счет и не считал, что обладаю могучим талантом. Убежден: в искусстве надо много, неустанно трудиться. Даже сейчас я занят так, что и минуты-то свободной нет. А раньше и говорить нечего. Объездил все области, встречался с людьми, старался вникнуть в глубины жизни. Главным принципом моей работы было строгое следование принципам реализма. Писал, правда, и в условной манере, но как-то очень скоро «переболел» этим. Было и кратковременное увлечение декоративными плоскостными работами. Я понял, что это слишком легко, попросту — не для меня. В целом же могу сказать, что увлечение какими-либо модными «измами» в общем-то, не коснулось меня. Всегда смотрел на жизнь открыто, изображал мир таким, каким его чувствствовал, видел, понимал. Люблю творчество многих мастеров прошлого и настоящего, но никогда никому не подражал. Ибо нети не было в искусстве более верного, более перспективного и жизнеутверждающего направления, чем реализм.

История показывает, что те, кто пускался в погоню за сверхоригинальным, заумным, неестественным, в конце концов, если это, конечно, настоящие мастера, возвращались к реализму. Наиболее значительные произведения даже апологетов формалистических направлений все-таки реалистичны. Нам на смену идет в общем и целом хорошая, здоровая в нравственном отношении молодежь, воспитанная на горячей любви к Родине. Многие из молодых по-настоящему талантливы. Так что я не принадлежу к числу тех, кто брюзжит, что молодежь-де пошла не та, что мы были лучше. Вместе с тем страстно желаю, чтобы молодые не только достигли в творчестве уровня своих предшественников, но и значительно превосходили нас, стариков. А для этого надо вторгаться в самую суть жизни, воспевать ее, а не отсиживаться в мастерских. Художник, конечно же, должен творить. Однако не могу представить свою жизнь без преподавания в институте. Ведь обучая других, я учусь и сам. Существуют различные методики педагогики.

Одни преподаватели больше говорят, меньше показывают. Я же считаю, что у нас, художников, занятия должны быть не столько теоретическими, сколько практическими. Если после первого объяснения, обучаемый плохо освоил изложенное, то ему надо показать, чего от него хотят. Но тут возникает другая проблема — надо уметь показать и уметь, как показать. Вот и получается, что педагог сам должен постоянно работать, писать, выставлять свои картины. Если я сегодня ничего не создал, то завтра мне нечего будет продемонстрировать ученикам.





Другие материалы рубрики

31.05.2021 / 09:25:00

Весной расцветает "Бахор"

Хороша весна в Узбекистане, приносит радость нам апрель Вершины снежные в тумане и соловьиных песен трель А солнце ласковое греет, горят у девушек глаза Народ на поле хлопок сеет и небо – словно бирюза Весна, воспетая поэтом, любви предвестник с давних пор И взявши в руки вишни ветку, танцуют девушки "Бахор"! Далее...

28.05.2021 / 21:21:36

Пусть передастся Вам, дорогой читатель, его добродушное долголетие. Его любовь к родным, близким, коллегам, соседям и друзьям. Его любовь к жизни!

Дорогой читатель! В середине января 2031 г. Умиду Хадыевичу Аминову исполнится 100 лет. Да хранят его Небеса, да будет он сидеть во главе праздничного стола! Забейте, пожалуйста, эту дату в календарик, и не позабудьте выслать в дни векового юбилея свои поздравления. Поверьте, юбиляр того стоит. Далее...

21.05.2021 / 21:22:19

Не лежите с протянутой рукой

В последние годы жизни Азизу Пулатовичу приходилось проходить стационарное лечение несколько раз в году. По обычаю, в приемном покое он высказал пожелание: "подселить" его в палату с кем-нибудь из ученых. В администрации пошли ему навстречу. Имя нового соседа было ему незнакомо. Далее...

21.05.2021 / 20:34:05

"Эффект бабочки". Посвящается светлой памяти Эдуарда Георгиевича Жданова, ушедшего из жизни 16 мая 2021 года

...Люди-эльфы, порхающие в светлом вихре жизни, люди, проходящие сквозь время, жизненные вехи, страны, города. Это - Эдуард Георгиевич Жданов, наш дорогой "дядя Эдик". Невозможно назвать вас тяжеловесно, полным именем, как и следует по паспорту : Эдуард Георгиевич Жданов. Невозможно поверить в тот факт, что вас, всего лишь как несколько дней, с нами навсегда НЕТ. Далее...

19.05.2021 / 08:45:11

МАНАС ЛЕВИЕВ: Жизнь в ритме вальса

У Народного артиста Узбекистана Манаса Беньяминовича Левиева была особая любовь к вальсам. Он считал, что именно через эти душевные ритмы можно в полной мере передать радость жизни, ее гармонию и красоту. Далее...




  Самые комментируемые  
 
Когда-то сестра поэтессы Марины Цветаевой - Анастасия Ивановна - сказала Анне Герман, к которой относилась с искренней теплотой: "Анечка, с Вашим чудесным голосом Вы должны петь романсы..."
Дина Рубина о Е.С. Скляревском и его сайте "Письма о Ташкенте".

 


29.10.2024 / 23:39:12
История ГАБТ имени А. Навои в лицах и документах
 
25.10.2024 / 00:21:24
23 октября, в среду на Малой сцене ГАБТ имени А. Навои мы снова представили зрителям наш спектакль необычной формы – творение великого Вольфганга Амадея Моцарта
 


28.10.2024 / 12:51:01
В Ташкенте уже несколько дней полным ходом идут съемки нового художественного фильма "СОН О ФУДЗИЯМЕ" производства киноконцерна "Узбекфильм"
 
24.10.2024 / 23:43:09
Первый Международный фестиваль кино "Евразия-Кинофест", который проходил с 17 по 21 октября, завершился в Москве.
 


29.10.2024 / 14:55:09
Восхищение оперой "Бесконечные ночи" Мухаммада Атаджанова
 
25.10.2024 / 12:30:54
Сергей Рахманинов – Фёдор Шаляпин: два современника и гения вне времени
 


29.10.2024 / 23:52:11
"Корзинка" получила золото в номинации "Развитие талантов"
 
28.10.2024 / 12:36:11
Язык – зеркало каждой нации, её истинное отражение. Пока есть язык, нация жива.
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте