Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром
Музыка
Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
27.04.2014 / 13:01:43

Поиски и свершения фестиваля "Джаз. Бишкек. Весна"


 

В Бишкеке в Кыргызской национальной филармонии имени Т. Сатылганова прошел IX международный фестиваль «Джаз_Бишкек_Весна - 2014». Неповторимую атмосферу фестиваля создавали 10 джазовых коллективов из 7 стран - Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Германии, Австрии, Японии и США. Девиз фестиваля – «Музыка без границ». Джаз это международный язык общения. Миссия организаторов фестиваля заключается в том, чтобы с помощью культурного сотрудничества возводить мосты дружбы и понимания между народами.

Международный фестиваль «Джаз_Бишкек_Весна» - 2014 стал традиционным ежегодным событием, которое собирает всех ценителей этого жанра и творческих людей, которые развивают джаз. В последний день фестиваля бишкекчан порадовала группа «Avesto» из Таджикистана, которая является лидером среди джазовых коллективов своей страны. В своем творчестве музыканты синтезируют современную джазовую музыку и восточную музыкальную культуру, что придает группе оригинальный стиль. Особенно поразил зрителей голос солистки Тахмины Рамазановой. Зал был в восторге и не скупился на овации. Также бишкекчан порадовал ансамбль Keiko Borjeson Jazz Trio из Японии, в составе которой Кэйко Борджесон (фортепьяно), Макото Масуда (барабанщик) и Хидэо Такэучи (контрабасист).

Узбекский  проект Meatology в составе Санжара Нафикова (клавишные), Алибека Кабдурахманова (перкуссия), Саидмурата Муратова (саксафон), Андрея Просвирнова и Вимбайи Казибони (ударные) - предложил слушателям новые формы звучания джаза. Про музыкантов этой группы говорят, что для них нет ничего лучше, чем встречаться на сцене неожиданно и позволять самой музыке ощущать себя еще одним невидимым участником.

Своеобразной кульминацией фестиваля стал приезд  пианиста-виртуоза, номинанта престижной премии «Грэмми» Эльдара Джангирова, который является выходцем из Кыргызстана.

Изюминкой закрытия девятого международного фестиваля «Джаз_Бишкек_Весна - 2014» был этноджаз проект Каныкей Мухтаровой «Центрально-азиатская этноджазлаборатория». В его рамках  музыканты из Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана и США, с участием манасчы Самата Кочорбаева исполнили отрывки из эпоса «Манас».

Напомним, организаторами фестиваля являются общественный фонд «Центральная Азия – Арт Менеджмент» при поддержке Фонда Кристенсена (США), посольств США, Швейцарии, Австрии, Германии и «Гете–Института».

После возвращения музыкантов проекта Meatology в Ташкент, нам удалось побеседовать с одним из его участников Санжаром Нафиковым.

Санжар, кто из музыкантов, выступивших на фестивале, произвел на вас самое яркое впечатление?

Безусловно, это Эльдар Джангиров. Он в 10-летнем возрасте уехал в Штаты и стал настоящий суперзвездой. Эльдар начал играть на фортепиано, когда ему было всего 3 года. В США он завоёвывал репутацию настоящего вундеркинда, выиграл награду шоу NPR Мариан МакПартланд. Сегодня он ведущий представитель традиционной школы американского джаза.

В нашей стране школа джазового исполнительства находится в состоянии становления. Какие проблемы в это связи являются наиболее характерными?

 Прежде всего, это нехватка квалифицированных педагогов. Нужно отправлять перспективных музыкантов за рубеж для того, чтобы они могли получить профессиональное джазовое образование и потом, вернувшись на Родину, передавать свой опыт.

А какие учебные заведения готовят таких специалистов?

Ближайшее учебное заведение находится в России. Это эстрадно-джазовое отделение Российской академии музыки имени. Гнесиных.

Санжар, вы стали активно выступать на сцене с 16 лет, вас знают как рок-музыканта. Как вы пришли в джаз?

Это произошло спонтанно. Дядя подарил мне диск, на котором одна джазовая группа исполняла произведения The Beatles. В то время Битлы были моими кумирами. После этого я начал интересоваться джазом, стал слушать диски разных коллективов, изучать эту музыку, анализировать…

Как происходило обучение? Читали ли вы какую-то специальную литературу?

У большинства джазовых музыкантов обучение начинается с того, что ты должен слушать джазовую музыку в хорошем исполнении буквально 24 часа в сутки.

Кто на ваш взгляд является основоположником классического джаза и может быть вашим кумиром?

Оскар Питерсон.

Есть музыканты, которые обучаются джазовому искусству, прибегая к частным урокам. Или сами обучаются игре на клавишах, осваивая специальные аккордовые цифровки, находят ноты. Тем самым такие самоучки не исполняют классический джаз, они просто играют определенные последовательности из джазовых гармоний. Обычно таких музыкантов можно услышать в различных заведениях – ресторанах, барах... Как вы к этому относитесь? 

Я за любую музыку в живом исполнении, лишь бы чтобы она была исполнена профессионально. Не важно, что ты играешь, важно, как ты это делаешь? Конечно, если каждый день играть в таких заведениях, есть беда привыкнуть к халтуре. Тебе становится не важно, что ты играешь. Вот это беда, которая может испортить музыканта.

Возникает актуальный вопрос. На свадьбах мы часто видим эстрадных исполнителей, которые прекрасно выглядят потому, что много вкладывают в свои сценические костюмы, но при этом поют под «плюс» - то есть под фонограмму.  При этом их гонорары в несколько десятков раз превышают гонорары музыкантов, играющих вживую в составе различных коллективов.

Люди всегда знают, каких музыкантов они заказывают и что хотят получить за свои деньги. Если им нужна картинка под фонограмму, это один разговор. Я лично не приемлю такого и не могу назвать этих людей музыкантами.

Вы согласны с тем, что часто встречается и другая ситуация:  лидером группы является профессиональный музыкант, который сотрудничая со звукорежиссером, пишет «плюсы». Все остальные «музыканты» группы являются просто парнями «с улицы». Им дают в руки инструменты, и они делают вид, будто бы играют. Таким образом, почти вся свадьба проходит под «плюс».

Так и есть! Такое можно увидеть даже на телевидении. Показывают именитых заслуженных деятелей, которые якобы поют, но если обратить внимание, то даже инструменты не подсоединены к микшерам, эквалайзерам, колонкам. Если начнут спорить, будто это новые технологии и т. д., не верьте. Для этого существуют беспроводные колонки и нужны инструменты стоимостью в один автомобиль каждая. Плохо, что наш слушатель согласен потреблять столь низкопробный продукт и для многих это становится нормой. Я за живое исполнение в любых жанрах.  И конечно, такого рода проекты как «Джаз_Бишкек_Весна» способствуют развитию искусства и коммуникации между музыкантами разных стран.

Исламбек Матчанов





Другие материалы рубрики

26.04.2014 / 07:31:15

Сольный концерт Сардора Джумаева

Камерный оркестр "Туркистон" приглашает любителей музыки 30 апреля в 18:30 в Органный зал Государственной консерватории Узбекистана на сольный концерт дипломанта Международного конкурса Сардора Джумаева. Далее...

26.04.2014 / 07:08:04

Узбекские пианисты покорили Францию

В музыкальной школе Conservatoire Slave de Music во Франции состоялся XII международный конкурс пианистов им.Н.Рубинштейна, который привлек внимание исполнителей со всего мира. В этом году в нём приняли участие более ста музыкантов из тринадцати государств Европы и Азии. Далее...

25.04.2014 / 13:04:19

Играет Ирэна Гульзарова-Келлер

25 апреля в 19:00, известная пианистка исполнит в Большом зале Государственной консерватории Узбекистана Второй Концерт Листа. Далее...

25.04.2014 / 11:20:24

Празднование Международного дня джаза в Ташкенте

27 апреля 2014 года в 15.00, в Ташкентском джаз-клубе (Дом фотографии) состоится праздничный концерт, посвященный Международному дню джаза. Далее...

25.04.2014 / 10:37:55

Эльдар Азимов. Пилот над океаном музыки

На протяжении многих лет камерный оркестр "Туркистон" радует любителей музыки своими концертными программами. Все эти годы за дирижерским пультом этого коллектива стоит истинный мастер своего дела Эльдар Азимов. 2014 год для "Туркистона" юбилейный. 20 лет это много или мало? Далее...





12.05.2024 / 17:46:45
Наши интервью. Галина Мерзликина, президент Центра международного и культурно-делового сотрудничества "Культура для жизни", организатор и куратор выставки картин академика Виктора Апухтина "Я так вижу..."
 
09.05.2024 / 17:07:44
Выставка известного художника Виктора Апухтина "Я так вижу" , открывшаяся в Ташкенте, в Доме-музее Урала Тансыкбаева 4 мая 2024 года, привлекла широкое внимание любителей изобразительного искусства
 


11.05.2024 / 10:22:10
Спектакль "ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА", посвященный 180-летию со дня рождения великого русского композитора Николая Андреевича РИМСКОГО-КОРСАКОВА.
 
08.05.2024 / 10:37:58
В Большом театра Узбекистана имени Алишера Навои отметили 40-летие премьеры балета композитора Улугбека Мусаева "Томирис" в постановке народного артиста Узбекистана Ибрагима Юсупова
 


02.05.2024 / 16:35:40
Фестиваль "Бойсун Бахори" ("Байсунская весна") Узбекистан
 
10.04.2024 / 12:00:56
Предстоящий в Узбекистане международный фольклорный фестиваль "Весна Байсуна" в фокусе внимания СМИ Казахстана
 


08.05.2024 / 10:43:49
Я горжусь своим дедом
 
14.04.2024 / 14:09:26
Мэтр узбекского музыкального искусства. Сулейман Юдаков. (14 апреля 1916.-1990 годы)
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте