Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
20.09.2017 / 19:46:24
Под музыку Шопена и авторской песни…В минувший вторник — 19 сентября — ЛТО "Данко" в очередной раз собралось в мемориальном музее Сулеймана Юдакова, чтобы поделиться своими новыми литературными опусами, без обидного значения этого слова. Каждый пишущий находится в свободном плавании и поиске новых художественных идей. Здесь все привыкли к беглому непосредственному обсуждению "на слух" стихов и не обижаются на замечания друзей, особенно когда они сделаны по существу. Способностями наделены все. Однако многие из нас страдают мелкотемьем и бессмыслием, попросту, отсутствием интеллекта в стихах. В конечном итоге, всё определяет масштаб личности пишущего и делает его сочинения в разной степени интересными для читателей и будоражащими его воображение. Так, большая объёмность мысли, большее дерзание, более крупные духовные заявки; стихи как рельеф – меняющийся ритм, меняющиеся темы, синтаксис, интонация характерны для Андрея Слонима (сознательно опускаю все его регалии здесь). Декламатор-чтец Ольга Вдовина выразительно наизусть прочитала ставшее в нашем представлении уже классическим стихотворение нашего современника и земляка Андрея Слонима "Сосна", вызвавшее единодушное одобрение в кругу собратьев по перу. Что такое талант? Это верность себе, избранному пути, но это ещё и способность воспринимать всё лучшее в классической и современной литературе. Вот почему почти всегда на заседаниях "Данко" звучит как высший образец классическая русская поэзия. Так и в этот раз библиофил Александр Ступак познакомил данковцев с произведениями русского советского поэта Владимира Солоухина: "Листопад", "Какого вкуса чувства наши?", "Благодарствуйте, сударыня!..". Фарида Бобрик прочитала стихи С. Надсона ("Верь в великую силу любви", "В тот тихий час, когда неслышными шагами…") и А. Одоевского "Звучит вся жизнь как звонкий смех". Классиков — поэтических индивидуальностей — объединяет не простое освоение и натуралистическое изображение жизни, а глубокий анализ и художественно-философское, образное её осмысление. В поэзии и сейчас нет никакого затишья: в наше время выстраиваются новые диалектические связи поэзии и действительности. Современная городская жизнь уступает место природе, космосу, истории. Именно такие лирико-философские стихи на суд литературных собратьев вынесли: Олег Бордовский ("Пробуждение", "Ты посланник леса", "Воздушный шарик"), Нина Рыбкина Кун ("Нет сердца у "игил", "Стихия"), Александр Курышев ("Отшельник"), Галина Зазулина ("Осень", "Загадочное небо"), Марат Кадыров ("России чужая свобода не нужна", "Ведь бывает затмение даже у солнца"), Армануш Маркарян ("Русалка", "Ветер в голове"), автор этих строк (поэтический цикл "Снова в Акташе"). Ни одно заседание в стенах музея-квартиры узбекского композитора С. Юдакова не обходится без музыки. Галина Зазулина исполнила на фортепиано романтические прелюдии "ми-минор" и "ля-мажор" польского композитора Фредерика Шопена и вызвала всеобщий восторг у слушателей. Леонард Баюков по просьбе данковцев исполнил на гитаре песню нашей молодости "А я еду за туманом", написанную бардом Юрием Кукиным. Это произведение сразу после написания стало любимой песней туристов, геологов, путешественников. Но первоначальное название "Еду я" было забыто, и песню теперь знают, как "А я еду за туманом". Сам автор текста песни рассказывал, что "Еду я" он написал в июне 1964 года в открытом вагоне товарного поезда, следовавшего из Москвы в Ленинградскую область. Спустя некоторое время песня стала знаменитой, и строки её слов, буквально, расхватали на цитаты. Выражение "ехать за туманом" с лёгкостью стало крылатым — так обозначали поездку с романтическими мотивами или же приятное и неожиданное путешествие. Все данковцы охотно подпевали Леонарду Баюкову: Понимаешь, это странно, очень странно, Но такой уж я законченный чудак: Я гоняюсь за туманом, за туманом, И с собою мне не справиться никак. Припев: Люди сосланы делами, люди едут за деньгами, Убегая от обиды, от тоски… А я еду, а я еду за мечтами, За туманом и за запахом тайги. Понимаешь, это просто, очень просто Для того, кто хоть однажды уходил. Ты представь, что это остро, очень остро: Горы, солнце, пихты, песни и дожди. Припев: И пусть полным-полно набиты мне в дорогу чемоданы: Память, грусть, невозвращённые долги… А я еду, а я еду за туманом, За мечтами и за запахом тайги. Бардовская песня призывала с первозданной силой поэта и композитора-шестидесятника Юрия Кукина ещё раз вникнуть и понять, отделить истинные ценности от ложных, найти своё место в мире. В этот час она прозвучала особенно актуально, потому что многие данковцы 22 сентября 2017 года отправятся на трёхдневный XYII международный фестиваль авторской песни и поэзии, который пройдёт в Ходжикенте в детском оздоровительном лагере "Геолог" (организатор – ташкентское ТО "Арча") — "за мечтами и за запахом тайги".
Гуарик Багдасарова
|
|